Как оптимально настроить рабочие процессы во время удалённой работы
Многие люди, которые вынужденно перешли на дистанционную работу, жалуются на то, что жизнь стала практически невыносимой — обычный рабочий день потихоньку превращается в рабочие сутки, так как то, что в офисе занимало стандартные 8-10 часов дома делается за 14-16. При этом, судя по информации из проверенных источников, некоторые люди умудряются и сериалы смотреть любимые, и на курсы образовательные ходить. Постараемся в нашей статье рассказать о том, как подойти к организации своей работы на удалёнке, чтобы на всё хватало времени, а проблем с внерабочей занятостью возникало минимальное количество.
Чем «удалёнка» привлекательна для большинства работодателей
Есть целый ряд моментов, которые позволяют работодателю значительно экономить:
- Финансовый аспект. Естественно, что сотрудники, выполняющие свои рабочие обязанности из дома, стоят для работодателя гораздо дешевле. В среднем, при нормальной организации рабочего места в офисе, на каждом сотруднике, перешедшем на дистанционный режим работы, можно сэкономить от 100 до 200 тысяч ₽.
- Высокая мобильность работников. Международные компании сильно экономят свои средства на минимизации расходов на командировки и организацию очных встреч — современные технологии позволяют значительно повысить эффективность рабочих встреч с использованием видеоконференций.
- Повышение продуктивности работы. Удалённые сотрудники, согласно статистике, меньше времени проводят в отвлечении от работы. Да и больничных с отгулами используют значительно меньше. При этом такие моменты характерны, в большей степени, для работников, обладающих повышенным уровнем ответственности и самодисциплины. Ряд сотрудников при переводе на дистанционный формат работы могут показывать значительно менее результативную работу в сравнении с офисной. К тому же, некоторые люди банально не могут работать из дома — дети, обстановка, домашние животные, что угодно — все эти факторы могут стать отвлекающими или стрессовыми.
Если вы для себя точно решили, что удалёнка подходит вам больше, то стоит задуматься о том, как правильно организовать свою работу, чтобы добиться максимальной продуктивности:
- Подготовьтесь к организации работы. Обязательно задумайтесь об техническом оснащении — ваша работа может предполагать стационарное рабочее место дома или же постоянные разъезды и выполнение рабочих задач из разных точек мира. Есть ряд лайфхаков, позволяющих без проблем справиться с самыми серьёзными вызовами со стороны работы:
— создайте для себя хранилище нужной вам рабочей информации — подойдёт простая флешка, но можно создать облачное хранилище для этих целей (второй вариант оптимален — для доступа к нужным данным подойдёт смартфон или планшет);
— чётко планируйте как краткосрочные перспективы, так и задачи на длительный срок;
— купить хорошую рабочую гарнитуру с эффектом шумоподавления и чётким воспроизведением звука — это избавит вас от проблем, связанных с повышенным уровнем шума при работе, к примеру, из кафе. - Постоянно будьте на связи со своими коллегами или заказчиками. Если вы работаете в офисе, то общаться с коллегами очень просто — можно подойти прямо к рабочему месту или поймать его на кофепойнте. Постарайтесь наладить регулярные встречи в видеоформате, рабочие чаты по важным и не очень вопросам, а также регулярки с подведением итогов. Поверьте, любому человеку очень важно чувствовать себя частью команды.
- Не стоит забывать и о себе. Самоорганизацию можно без проблем в себе воспитать — в этом нет совершенно ничего сложного. Вы на удалёнке сам себе руководитель, поэтому решайте рабочие вопросы самостоятельно — это достаточно просто, честно!
Просто любите свою работу — в подавляющем большинстве случаев она отвечает взаимностью 🙂
nnvp