newinfo-blog.ru > Разное > Топливо будущего: какое оно?

Топливо будущего: какое оно?

Электрические автомобили: за ними будущее

Глобальный отказ от ископаемого топлива усиливается, но какие альтернативы имеются у бензина? Анализируя текущую отрасль автомобильного топлива из возобновляемых источников, мы видим растущий сдвиг в сторону электромобилей, они совершают революцию во всем мире, но их эффективность все еще требует доработки. В этой статье рассмотрим, какие есть альтернативы электрическим батареям и какие помехи препятствуют отказу от топлива из ископаемых углеводородов.

Зарядка электромобиля

Электромобили имеют как преимущества, так и недостатки

Альтернативы ископаемому топливу

Не вдаваясь в подробности экологических дебатов, можно сказать, что электромобили находятся в авангарде будущего автомобилестроения, работающего на неископаемом топливе. Однако было бы наивно полагать, что электромобили – единственное решение.

Некоторые из наиболее широко известных альтернатив ископаемым – водородные топливные элементы и биотопливо. Хотя их доступность резко контрастирует с повсеместным использованием электроэнергии, их устойчивость не вызывает сомнений. Если ранее водород использовался в качестве топлива для ракет серии Saturn V, теперь он будет использоваться для питания вашего семейного автомобиля.

Автомобили, работающие на водороде

Текущие препятствия, с которыми сталкивается автомобильная промышленность при масштабировании водородных топливных элементов, связаны как с их стоимостью, так и с недоверием общества.

Поскольку водородные топливные элементы возникли как часть космических исследований, неудивительно, что стоимость является проблемой.

Опять же, учитывая то, что водород стартовал как ракетное топливо, общее мнение о водородном топливе таково, что оно опасно (в частности, взрывоопасно), хотя общественная точка зрения постепенно становится все более лояльной к этой идее. Как и в случае с любыми другими исследованиями в области топлива, стоимость производства упадет, а общественное мнение о водородном топливе улучшится.

Водородное топливо, скорее всего, никогда не обгонит электромобили, потому что современная инфраструктура не сможет поддержать крупномасштабное движение водородной энергетики. Однако почти каждый производитель (среди лидирующих концернов) произвел концептуальные автомобили на подобных топливных элементах. При этом Toyota, Honda и Hyundai вошли в число немногочисленных компаний, которые сделали свои автомобили на водородных элементах коммерчески доступными.

Потенциал электромобилей в современную эпоху

Практически каждый производитель автомобилей вывел в серийное производство модели с гибридным приводом или полностью электрические автомобили. Электромобили не только лучше подходят для смарт-автомобилей (беспилотников). Двигатели с электроприводом достаточно мощны, поэтому Mercedes-Benz и BMW построили суперкары с полностью электрическими системами привода (Mercedes-Benz SLS AMG и BMW i8).

Глядя на отказ от ископаемого топлива с точки зрения устойчивости и уменьшения воздействия на окружающую среду, видно, что конструкторам электромобилей есть над чем поработать. Из-за использования тяжелых металлов в сложном химическом составе аккумуляторов и выбросов угольных электростанций, которые производят электроэнергию, можно легко утверждать, что электромобили так же вредны, как и ископаемое топливо.

Однако как только появится современная инфраструктура и электричество можно будет вырабатывать более устойчивым образом, электромобили, вероятно, возглавят будущее автомобильной промышленности. Размышляя над тем, за каким видом топлива в России будущее, хочется сказать, что уже сегодня создана и расширяется сеть электрозаправок, что способствует увеличению доли электромобилей в стране.

Может ли биотопливо облегчить переход от ископаемого топлива к электричеству?

Биотопливо (топливо на основе растений) – последняя крупная альтернатива автомобильной энергии. В отличие от водородных топливных элементов и электричества, биотопливо не потребует переделки существующей автомобильной инфраструктуры. АЗС можно просто переоборудовать для производства необходимого жидкого биотоплива. Наиболее распространенным биотопливом является этанол – этиловый спирт, получаемый из растительной целлюлозы.

Человек уже использует бензин, содержащий этанол, в своих автомобилях, и полный переход на биотопливо в нынешнюю эпоху коммерчески оправдан. Обратной стороной биотоплива и, вероятно, причиной, по которой мы еще не заметили изменений, является необходимость выделять огромные площади земли для его производства, а также тот факт, что не каждая машина может справиться с такой топливной смесью.

Полный переход на биотопливо будет напрямую конкурировать с производством продуктов питания в сегменте землепользования. Мировая экономика вполне может перерасти в сельскохозяйственную, если биотопливо получит широкое распространение.

Заключение

Автомобильная промышленность больше не является отраслью, в которой компании могут позволить себе отставать в конкурентной борьбе. Теперь они нанимают лучшие группы исследователей, чтобы найти способы привести в действие автомобили следующего поколения. Каким бы ни было будущее автомобильной энергетики, в ближайшие 20 лет мы увидим, что ископаемое топливо отойдет на второй план.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *