Распространение коронавируса серьезно влияет на экономику, и это также сказывается на мобильных продажах. Согласно последнему отчету Strategy Analytics, мировые продажи смартфонов в феврале 2020 упали на 38% по сравнению с прошлым годом. Это огромный процент. Согласно данным этих аналитиков, мы будем говорить о самом большом падении продаж смартфонов в истории.
Данные, которые нам предлагают аналитики, действительно беспокоят. Для сравнения: в феврале прошлого года произошло падение на 3%. Линда Суи, директор аналитического бренда, объясняет, что продажи в феврале прошлого года составили 99,2 миллиона единиц, а в этом году упали до 61,8 миллиона.
Коронавирус замедляет продажи смартфонов
На 2020 год аналитики прогнозировали, что рынок останется в нулевом росте. Но с первыми предсказаниями, когда появился COVID-19, рынок упал примерно на 5%. Прогноз изменился на 7% и позже на 10%, когда распространился коронавирус.
Падение продаж мобильных телефонов в основном связано с производственными проблемами в Китае из-за COVID-19. Strategy Analytics объясняют: несмотря на то что ситуация в Китае улучшается, коронавирус влияет на остальной мир, глобальная дистрибьюторская цепочка продолжает испытывать проблемы. Могут быть многократные задержки в представлении новых флагманов каждой марки.
По словам Нила Моустона, генерального директора Strategy Analytics, в феврале 2020 года произошло крупнейшее падение в истории мирового рынка смартфонов. Спрос и предложение упали в Китае, Азии и сократились в остальном мире. Это период, который индустрия захочет забыть. Аналитик Йивен Ву говорит о том же: «Промышленность должна будет работать усерднее, чем когда-либо, чтобы увеличить продажи в ближайшие недели. Решением этой задачи могут быть онлайн-продажи устройств с большими скидками на пакеты популярных продуктов, таких как умные часы».
Рынок смартфонов парализован, но он восстановится снова
По данным Strategy Analytics, Samsung продолжает лидировать по мировым продажам в прошлом месяце, за ним следуют Apple, Xiaomi, Huawei, OPPO и Vivo. Но дистрибуция сложная, поскольку она обусловлена такими радикальными решениями, как закрытие всех магазинов Apple или Samsung.